NewArtVinyl

Дизайн-студия NewArtVinyl– классический пример того, как страсть к музыке привела к созданию аудиотехники.

Двое основателей Валерий Скориолли и Дмитрий Мороз, имея за плечами необходимое образование и многолетний опыт работы художников-ювелиров, в 2012 году запустили проект NewArtVinyl.

Работа началась с создания проигрывателей грампластинок, причём сразу высокого уровня - класса High End. В результате исследований и тестирования было решено использовать лучшие комплектующие и наиболее подходящие материалы. Например, стол и опорный диск изготавливаются из акрила. Такая конструкция, по мнению разработчиков, не только обладает свойствами «прозрачности, прочности и главное низкого резонанса», но и выглядит очень стильно в любом интерьере. Проигрыватели комплектуются тонармами известной фирмы Jelco. Дизайн разрабатывают самостоятельно. 

naw 01  

Помимо трёх моделей проигрывателей винила, студия выпускает фонокорректоры, усилители и аксессуары (провода, прижимы для пластинок и т.д.). 

naw 06  

Ламповый стереоусилитель «Green Eye Tube - 28» пока единственная модель на продажу. Он построен на массивной раме толщиной 10 мм. и имеет алюминивую панель 5 мм. В нём используются отборные комплектующие и навесной монтаж. Среди ряда ламп применяется двойной тетрод ГМИ-6.

Фонокорректоры выпускаются как ламповые, так и транзисторные.  Транзисторная модель NewArtVinyl ММ/МС Phono Preamplifier Twin Deck Reference - двублочная, состоит из блока питания с двумя конденсаторами по 6800 мкф на канал и блока усиления. В нём также как и в усилителе используются конструкция «двойное моно». 

naw 04 naw 05

Недавно студия NewArtVinyl создала новую модель фонокорректора (для ММ и МС головок) на нувисторах.  

naw 09 naw 10

Тестирование средней модели проигрывателя NewArtVinyl «Crystal Rock», а точнее сказать - прослушивание, поводилось в домашних условиях.

Проигрыватель имеет двухслойный акриловый стол и массивный опорный диск из акрила. Жёсткая конкрукция на трёх опорах. Двигатель выносной, диск приводится в движение пассиком. На проигрывателе установлены два тонарма фирмы Jelco для игл ММ и МС.  

naw 03 naw 02

Конечно, следует учесть и весь остальной тракт. В частности, двублочный транзисторный фонокорректор NewArtVinyl подключался для работы с МС-картриджем Ortofon Rondo Red, а фонокорректор SUGDEN- для работы с MM-картриджем Clearaudio Virtuoso.

Акустика – «Электроника» 75 АС, что поначалу вызвало удивление. Она подключена способом bi-amping: верхний и среднечастотный диапазон – к ламповому усилителю рабочей версии NewArtVinyl, в котором используются лампы ГМИ-6 , а басовик диаметром 30 см. – к транзисторному Маранц. Вот такой необычный подход.

naw 07 naw 08

С целью сопоставления звучания винила и компакт-дисков начали с прослушивания компакт-диска группы Blondie «Parallel Lines» 1978 г. на SACD-плейере восьмитысячной серии фирмы Маранц. Уровень громкости – выше среднего, что с учетом небольшой комнаты можно считать приближённым к концертному.

Результат - мощное звучание и чистый вокал, без ожидаемой мною расхлябанности или «каши». Какие-то недостатки в слаженности, прорисовке нюансов и детализации, возможно, являются особенностью записи. Основа музыки передавалась неплохо и с некоторой приятной окраской.    

Следом перешли на винил, используя тонарм с МС-картриджем Ortofon Rondo Red и двублочный фонокорректор. Та же Blondie, альбом «Autoamerican». Звучание более широкое и эмоциональное, и такой же чистый вокал. При этом, очень порадовал плотный и низкий бас.

Разбежавшись давать отзыв задумался, а что же, собственно, в данном случае я оцениваю? Звучание конкретной пластинки или стереосистемы? К чему именно относятся все эти условные эпитеты и описания? Зная, что пластинки записаны очень по-разному, получается, что охарактеризовать правильно стереосистему могут специалисты, знающие все тонкости воспроизведения винила. Я же не даю характеристику, а описываю свои личные впечатления от прослушивания, с учётом влияния как тракта целиком, так и особенностей пластинки.   

Второй пластинкой стал релиз электронной группы из Германии Booka Shade – «In White Rooms». Это весьма качественно записанная пластинка с очень глубоким басом и чётким ритмом. Вся мощь звуков вырывалась наружу, но акустика не проявила никаких признаков перегрузки, не хрипела и не захлёбывалась. В целом, было похоже на игру больших профессиональных мониторов  в танцевальном клубе.

Далее поставили сборник Jazz Samba с участием известных музыкантов Stan Getz и Joao Gilberto. Песни 1960-х годов зазвучали очень душевно и мягко. Музыка окружила и отрезала от всего остального, как будто меня погрузили на большую глубину. Несмотря на неидеальное состояние пластинки слушать её было очень приятно.

Для прослушивания органной музыки Баха перешли на картридж MM Clearaudio Virtuoso, подключив проигрыватель NewArtVinyl «Crystal Rock» к фонокорректору SUGDEN.

Звучание стало заметно светлее, чётче и точнее. Стало понятно, что предшествующие пластинки подавались «с жирком». При этом какого-то невероятного масштаба от органа не ощущалось. Воспроизведение было более аккуратным и сдержанным, но и скупым его никак назвать нельзя.  

В итоге пришёл к мнению, что технику NewArtVinyl нужно обязательно тестировать в конкретном тракте. Уверен, наверняка есть достойные кандидаты в партнёры компонентам NewArtVinyl и среди акустических систем современного производства.

Тему стоимости продукции дизайн-студии NewArtVinyl затрагивать не хочу по простой причине: российские производители часто утверждают, что их продукция стоит значительно ниже зарубежных аналогов, а по качеству конкурентов практически нет.

Безусловно, у дизайн-студии NewArtVinyl есть большой потенциал. Остаётся пожелать создателям студии творческих успехов и процветания.

(с) Дмитрий Филимошин, 31 марта 2016 г.