Обзор системы Audio Stand Art с новым дискретным ЦАПом Referenece Analog DAC
Когда российская компания Audio Stand Art сообщила о завершении работ над новым проектом дискретным ЦАПом - Referenece Analog DAC с интегрированным предварительным усилителем, построенным на базе собственной архитектуры, очень заинтересовался.
Прослушать ЦАП меня пригласили к Алексею - владельцу системы, почти полностью состоящей из техники Audio Stand Art (Referenece Analog DAC, акустика, усилители мощности) с кабельной обвязкой Tchernov Audio (кроме высокочастотника, подключённого Нордостом).
Замечу, что система Audio Stand Art располагается в просторном помещении, специально оборудованном для прослушивания. Акустика трёхполосная, каждая полоса подключена к отдельному транзисторному усилителю мощности (классов А и А/Б). Используется аналоговый фильтр четвертого порядка. В акустике стоят динамики Scan-Speak и высокочастотники Mundorf. На момент прослушивания в среднем диапазоне работали другие динамики.
При первом знакомстве сразу обращает на себя внимание высочайшее качество изготовления как акустики, так и усилителей. Дизайн компонентов современный и очень эстетичный. Акустика имеет роскошную отделку и вызывает реальное восхищение.
Прослушивание началось с треков высокого разрешения FLAC 24 бит/192 кГц, которые транслировались со стримингового сервиса Qobuz. На привычном для большой акустики расстоянии система демонстрировала свой собственный подход: прямолинейное, масштабное и мощное звучание без деликатности и без излишней аналитичности.
Перейдя на знакомые мне треки, которые, кстати, не лучшим образом записаны, исполнителей Jill Scott, Erykah Badu, Smashing Pumpkins, куда-то провалилась середина. Вокал оказался зажат. Позже обратил внимание, что эти треки передаются в разрешении 16 бит/44 или 96 кГц. То есть, практически как у обычного компакт-диска. Альбом Cheek To Cheek в исполнении Тони Беннетта и Леди Гаги воспроизводился несколько отстранённо, без куража. Более-менее заиграла электроника Telefon Tel Aviv. Мне, привыкшему к «сладкоголосой» итальянской системе, звук казался местами грубоватым.
Оказалось, что нужно было отойти подальше от акустики и поймать правильную фокусировку стереозвука. После этого всё встало на свои места. Проявилась сцена и невероятный объём. Некоторая зажатость и «суховатость» тембров сохранялись лишь при воспроизведении стриминговых файлов с разрешением 16 бит/96 кГц.
Перейдя на прослушивание компакт-дисков ситуация заметно изменилась к лучшему. Julio Iglesias очень душевно и мощно спел «Crazy», а Led Zeppelin с альбома Mothership, как и положено, задали жару. Система, имея собственный почерк, воспроизводила цифровую музыку в зависимости от качества и разрешения фонограммы.
Весьма интересно проявили себя полочники Audio Stand Art на фирменных стойках, составляющих единое целое. Такое же открытое звучание, даже чуть более слитное. Всё это говорит об особом подходе разработчиков и достижении ими конкретной цели.
Подводя итог, смело скажу, что Audio Stand Art - выдающаяся по своей технологии и внешнему виду система. Она имеет очень высокий потенциал и возможности. Это очень интересный вариант для любителей экспериментировать, настраивать звучание под себя. Меломанам, кому достаточно принципа Plug and Play («подключил и играй»), рекомендую предварительно получить консультации разработчиков и чётко им следовать.
Система Audio Stand Art с большой акустикой подойдёт только в большие помещения, в менее просторные лучше выбрать полочную модель акустики с фирменными стойками.
А если интересует именно Referenece Analog DAC, то нужно брать его на прослушивание.
(c) Дмитрий Филимошин, 02.08.2021 г.