ОБЗОР СИСТЕМЫ на основе связки Audia Flight Three + MB QUART QL S 20

Система моего хорошего знакомого Сергея собиралась не один год. Начав с компонентов NAD, включая кассетную деку и вертушку, с годами он пришёл к пониманию о необходимости перехода на более высокий уровень.

asz 001

Подход меломана был взвешенный и целенаправленный. Желание сделать основным источником качественный виниловый проигрыватель, а затем добавить компакт-диск плейер, реализовалось не сразу.

На промежуточном этапе поиска новых компонентов Сергей сделал выбор в пользу проигрывателя уважаемой немецкой фирмы Clearaudio. При этом, решил оставить напольные колонки MB QUART, изготовленные в 90-х годах, от прежней системы, а уже к ним подобрать новый усилитель.

Про модель MB QUART QL S 20 нужно заметить, что это двухполосная фазоинверторная 4-омная акустика с титановым твитером.  Она имеет очень широкий диапазон 38 – 32 000 Гц, что теоретически указывает на способность воспроизводить глубокий бас и обещает детальные верха.

asz 09 asz 08

Усилитель был подобран итальянской фирмы Audia Flight модели Three. Это начальный уровень для компании, производящей электронику класса High End. Усилитель интегральный, имеет два тороидальных трансформатора. Большой (400 Вт) для усиления, маленький для цепей управления и дисплея. Характеристики впечатляющие: частотный диапазон, - 3 Дб: 1Гц – 450 кГц. Мощность 75/ 125 Вт на канал 8/4 Ом. Суммарная ёмкость конденсаторов более 80 тыс. мкФ. Усилитель оснащён высококачественным моторизованным регулятором громкости Alps и имеет ряд других особенностей. Это один из любимых мною интегральных усилителей в такой ценовой категории.    

asz 04  
   

Учитывая музыкальные предпочтения Сергея, в основном, это джазовая музыка, мейнстрим, классика, система сложилась такая: усилитель Audia Flight Three, проигрыватель Clearaudio Perfomance, игла MC Clearaudio Talismann, фонокорректор Sugden Masterclass PA-4, CD-player Vincent CD-S4.

Кабельная обвязка - Abbey Road (межблочные между си-ди плейером и усилителем – начального уровня,  акустические и межблочный к фонокорректору – серии Reference).  

Прослушивание начали с грампластинок, альбома Glenn Frey “After Hours”. Абсолютно новая пластинка, запись 2012 года. Музыкант перепел в джазовой манере известные американские эстрадные песни (The Shadow Of Your Smile, Route 66, Look Of Love) и другие.  Музыка свободно лилась из колонок и растворялась в пространстве. Такая лёгкость воспроизведения наблюдается нечасто. Сцена в меру широкая и глубокая. Очень естественно подавались рояль, духовые, струнные, вибрафон. Я приклеился к креслу.  Анализировать ничего не хотелось.

asz 02 asz 03

Подобное впечатление оставила пластинка Mario Biondi “Handful of Soul”. Такое же комфортное звучание со смягчённым, но не вязким басом.  

Из классики слушали «Картинки с выставки» М. П. Мусоргского. Импортная пластинка RCA Victor. Исполнение и год записи, к сожалению, не уточнил. Фрагменты звучали масштабно, мощно и эмоционально. Музыка сложная, кое-где замечал лёгкую смазанность струнных. Но на цельности восприятия это не отразилось. 

Поставив альбом группы WHITESNAKE, проявилась большая детальность, артикуляция, глубина сцены по сравнению с предыдущей грампластинкой. Бас стал немного более плотным и напористым. Здесь заметно выявилась специфика акустики: не могу сказать, что она ровно воспроизводит весь диапазон. Хотя, в целом, не было ни спутанности, ни зажатости. Музыка играла достаточно комфортно.   

Новая музыка соул и регги с альбома Rarities в исполнении бельгийской звезды Selah Sue оказалась очень хорошо записанной. Появилась так называемая «трёхмерность». Бас стал ещё более собранным и плотным. Общее разрешение выше всяких похвал. Данному жанру вполне соответствует некоторая жёсткость в подаче материала. При этом, даже понизив громкость до уровня ниже среднего, артикуляция не снизилась. Такая точность воспроизведения усиливает удовольствие от музыки.   

asz 07 asz 06

Решив перейти на прослушивание компакт-дисков, включили знакомый по ряду моих обзоров диск Jill Scott “WOMAN” 2015 года. И снова удивление: никакой приглушённости и намёков на аналоговые записи 70-х. Напористо и плотно, ярко, с очень чётким ритмом, высоким разрешением и ясным вокалом. Никаких недостатков записи, выявленных на других высококачественных системах, в данном сетапе не проявилось.

Альбом Joe Bonamassa «The Ballade of John Henry» так не поразил, но по качеству ничем не уступал предшествующему компакту.   

Дальше слушали «сорокопятки», изданные на лейбле Verve. Все они очень высокого качества. Интересен был альбом “Jazz Samba” Stan Getz & Charlie Byrd. Для этого диска характерны были глубина и объём, опять же эмоциональность и естественная подача духовых инструментов.

Ещё лучше, более детально и артикулированно, воспроизводились другие «сорокопятки» от Verve. Например, с пластинки Shelly Manne/ Bill Evans with Monty Budwig  “Empathy” как вживую передавались все инструменты от рояля до тарелок.

В заключении поставили старенькую запись Dinah Washington / Brook Benton, записанную на студии Mercury где-то в 60-х годах. Звучит альбом немного грубее, чем современные пластинки.

Наверняка, многие ожидают сравнения звучания винила и компакт-дисков. Грубо обобщать язык не поворачивается. Оба источника воспроизводятся системой очень хорошо и музыкально. Да, немного по-разному. Грампластинки скорее воздушнее и комфортнее. Компакт-диски немного напористее и, возможно, плотнее в целом.

asz 05  

Я очень рад за Сергея, которому удалось осуществить свою мечту, собрав такую качественную систему, и остановиться, чтобы получать удовольствие от музыки.

Чего и всем желаю!

 (с) Дмитрий Филимошин, 28.04.2016 г.