Обзор системы: Sun Audio + Klipsch Cornwall III + C.E.C. CD5 + Michell Orbe SE

Эта необычная система на основе связки ламповых усилителей японской фирмы Сан Аудио (Sun Audio) с акустикой Klipsch Cornwall III удивила как своей конструкцией, так и звучанием.

зен 01

Klipsch Cornwall III – классическая акустика обновлённой версии с рупорным оформлением для средних и высоких частот с титановыми диффузорами, а также 36-сантиметровым басовиком с аудиофильным тканевым подвесом и диффузором из композитного волокна. Диапазон рабочих частот Cornwall III составляет 34 Гц – 20 кГц, чувствительность 102 дБ, что позволяет развить звуковое давление в 119 дБ.

Усилители Sun Audio – ламповые, причём усилитель мощности модель SV-2A3 однотактный, мощностью 3,5 Вт на канал, работает в частотном диапазоне 15-30 кГц/-3 Дб и легко раскачивает высокочувствительную акустику Klipsch. Предварительный усилитель SVC-500 имеет кенотронное питание: силовой, дроссель, входные, выходные трансформаторы, изготовленные Tamura Corp. По заверениям специалистов именно высококачественные трансформаторы обеспечивают усилителям Sun Audio быстрое и чёткое звучание, развенчивая миф о чрезмерной теплоте и вальяжности звучания ламповых усилителей.

зен 07 зен 08
   

В качестве источников выступали японский проигрыватель компакт-дисков C.E.C. и проигрыватель грампластинок британской Michell Engineering.

Особенности произведенного в Японии проигрывателя компакт-дисков C.E.C. CD5 - пассиковый механизм вращения диска с верхней загрузкой, возможность работы как в качестве высококачественного транспорта, так и в качестве внешнего ЦАПа, наличие двух цифровых фильтров: классического Flat и рекомендуемого для записей высокого разрешения Pulse. При прослушивании использовали фильтр Pulse.

зен 03  
зен 04 зен 05

И, наконец, проигрыватель грампластинок Michell (модель Orbe SE) оснащён тонармом SME младшей модификации М2-9, головкой Dynavector и подключён к фонокорректору Dynavector P75 mk3.

зен 06  
зен 10 зен 11

Среди межблочных кабелей предпочтение отдано серебряным кабелям Crystal Cable, а в качестве акустических использовалась топовая модель известного российского производителя Tchernov Audio.

  зен 09

Учитывая большой объём помещения, примерно 60 кв.м. и специфику акустических систем, прослушивание проводилось на громкости заметно выше средней.

Прослушивание начали с компакт-дисков. Звучание сразу ошеломило невероятно широкой сценой, объёмом, мощью и динамикой. Напрашивались ассоциации с концертным залом или кинотеатром с многоканальной акустикой. На высоком уровне было общее разрешение и отличная детализация, не переходящая в чрезмерную аналитичность. При этом, никакого раздутого мягкого бархатного баса, как можно было ожидать от ламповой техники с классической акустикой. Весьма плотный и акцентированный бас строго контролировался системой и не переходил границы разумного. Там, где необходимо, например, в песне Нины Саймон «Little Girl Blue», бас, сохраняя все свои достоинства, оказался деликатен и не перебивал глубокий вокал певицы.

Несложная поп-музыка, например, «Perfect Love» с альбома «Simplified» группы Simply Red, воспроизводилась весьма комфортно. Напротив, джаз/босса-нова в исполнении американской певицы Esperanza Spalding передавался с выраженным плотным и напористым басом, но очень естественно (трек «Ponta De Areia»). На всех фонограммах порадовала натуральность передачи верхнего диапазона.

Заводная ритмичность, мощный бас, острые щипки гитарных струн, и «аналоговый» характер звучания – вот черты рок-н-ролльных и блюзовых композиций (Jimmy Thackery, Volker Klenner & His Boston Blues Friends). Особенно выразительна оказалась фонограмма группы AC/DC: бас был такой ураганной силы, что казалось снесёт голову ударной волной.

А вот с современным так называемым альтернативным роком, в частности, с треками группы Smashing Pumpkins (альбом «The Mashina Of God») не повезло. Учитывая высокое разрешение системы и слитность, всё вокруг «загремело». Электроника с гитарами и басом играли наперегонки, как будто стараясь перебить друг друга. В некоторых фрагментах мешал подгуживающий бас. Но справедливости ради нужно отметить, что невнятной «каши» в данном случае не было, разборчивость сохранялась в полной мере, несмотря на то, что слушать это было достаточно тяжело. Смело отношу перечисленные замечания к особенностям самой записи, а не стереосистемы.

Классика Вивальди в различных интерпретациях воспроизводилась легко, лишь скрипки показались немного ярковатыми. В пиковые моменты система воспроизводила музыку совершенно беспристрастно. Общая натуральность передачи характерна для классики, но особенно заметна она была при участии в оркестре аутентичных инструментов.

Напоследок включили Кассандру Вильсон. Кавер-версия «Fragile» Стинга была исполнена Кассандрой непринуждённо, мощно и широко. Более густо и мягко звучала композиция «If Loving You Is Wrong», в которой заметно прослеживались сибилянты.

Далее, в качестве эксперимента к проигрывателю компакт-дисков C.E.C. CD5 подключили ЦАП Bryston BDA-2 d/a converter, сопоставимый по стоимости с самим проигрывателем. Передача стала заметно собраннее, рельефнее, появилась эмоциональность, улучшились детальность и динамика. Это позволяет сделать вывод о высоком потенциале самой системы, а также качестве самого транспортного механизма C.E.C. CD5, так как потери сигнала при его считывании уже ничем не восполнишь.

зен 12

С винилом система проявила пластичность и ещё более широкий диапазон и объём. Вокал Billie Holiday передавался настолько естественно и эмоционально, что хотелось прослушать всю пластинку.

Казалось, не будет неожиданностей с альбомом группы Dire Straits «Brother In Arms». Но в данном тракте песни Марка Нопфлера обрели нехарактерную яркость. Подача музыки с плотным звуком и акцентами на деталях перебивали душевность знакомых баллад.

А вот пластинка легендарного Куинси Джонса «The Dude» приятно удивила: заглавная песня «Ai No Corrida» реально перенесла в начало 80-х годов прошлого века. Такая музыка очень хорошо подошла данной системе и звучала замечательно. Это как раз был тот момент, когда невольно двигаешь ногой в такт или качаешь головой.

Воспроизведение клубной музыки с демонстрационной пластинки «не для продажи» дало ощущение абсолютно точной передачи звуков, похожей на качество больших профессиональных мониторов, устанавливаемых на тонкие стойки.

Несмотря на то, что акустика Klipsch Cornwall III любит достаточно высокую громкость (снижение громкости до комфортного уровня и ниже приводило к потере динамики и эмоциональности), небывалое ощущение присутствия в концертном зале стоит многого.

зен 02

Подводя итог можно утверждать: система оказалась действительно выдающаяся, как по качеству звучания, так и по техническим возможностям. Жанровых пристрастий не замечено. Основные замечания больше относятся к самим записям, чем к системе.

 

Благодарю московский салон «Зенит Хай-Фай» за предоставленную возможность прослушивания.

Мнение автора может не совпадать с профессиональным мнением специалистов салона.


(С) Дмитрий Филимошин, 31.10.2015 г.