«Звуколекториум» в «Аудиомании» 11.11.2018. Впечатления

«Аудиомания» 11-го ноября провела в своём московском шоу-руме шестичасовой «Звуколекториум» - ряд лекций на тему выбора стереосистемы: акустики, усилителя (лампового или транзисторного), современных источников звука. Выступления спикеров сопровождались настоящими «слепыми тестами» систем, которые продемонстрировали возможности акустических систем Arslab и Old School. «Звуколекториум» легко и непринуждённо вёл Сергей Безверхий – директор по маркетингу «Аудиомании».

Поскольку видеоролики выступлений выложены на канале «Аудиомании» в Youtube и в группе ВКонтакте, поэтому в большей мере опишу свои впечатления. 

ам 55  

На фото слева направо: Артём Фаермарк, Юрий Фомин, Сергей Безверхий.         

На вступительную часть я опоздал и практически сразу же попал на «слепой тест». На первом тесте демонстрировались две системы на основе компонентов Rotel с разной акустикой: полочными моделями Арслаб (Arslab Studio 10) и Фокал Ариа (Focal Aria 906). Акустика была мастерски подобрана: соперницы имели сопоставимые характеристики и схожий характер звучания. При этом полочники Арслаб выгодно отличались от Фокал Ариа по стоимости.

Выбор треков меня вначале удивил - для теста использовались весьма спокойные по темпу фрагменты:

1. Lydia Gray – Sorry Seems To Me The Hardest World,

2. Bo Stief Dream Machine – Heart,

3. Bryan Adams – Have You Ever Really Loved A Woman?

4. Jheena Lodwick – A Groovy Kind Of Love.

Полагаю, так проще было понять разницу в звучании посетителям с разным опытом прослушивания, что в рамках данного мероприятия оказалось достаточно.

 ам 44  
 ам 06  

На фото вверху: объявление результатов первого "слепого" теста. 

На фото снизу:  участницы первого теста Arslab Studio 10 и Focal Aria 906 отдыхают после спринта.           

Для меня тест показал преимущество акустики Арслаб. Почему? Потому что в целом характер звучания Арслаб был более ровным при очень достойной детальности и артикуляции. В исполнении колонок Focal Aria насыщенность, сочность была выше, бас был заметно глубже, но воспроизведение не было таким слитным как с Арслаб. И в целом, исполнение записей компонентами ROTEL с АС Арслаб было светлее и воздушнее, если можно применить такие эпитеты к бюджетному хай-фаю.

ам 04  

На фото: во всей красе позирует победительница первого теста Arslab Studio 10.

Главный конструктор акустики Арслаб - Юрий Фомин разъяснил важность такой характеристики как сопротивление (импенданс) акустики, и как оно влияет на качество, а также почему важно видеть и понимать график сопротивления во всём воспроизводимом диапазоне.      

 ам 12  

Далее, мне очень понравилось выступление Артёма Фаермарка – основателя и руководителя «Аудиомании». Коротко и доходчиво Артём пояснил, откуда люди черпают информацию о стереосистемах. Почему форумы, посещения выставок, советы знакомых не лучший вариант для оценки компонентов при их выборе. Почему консультация в специализированном салоне и личное прослушивание - наиболее правильный подход при выборе стереосистемы.

Добавлю от себя: лучше всего, когда посещение аудиосалона является точкой отсчета. Это приводит не только к правильному для конкретного человека списку критериев оценки, но и заметно ускоряет по времени приобретение желаемой системы.  

К сожалению, тем, кто живёт в значительном удалении от таких салонов, трудно последовать такому совету. Но это уже другой вопрос.  

В перерывах между лекциями можно было задать вопросы напрямую Артёму Фаермарку и Юрию Фомину. Тема оказалась настолько актуальной, что к лекторам пробиться было практически невозможно…

ам 02  

На втором «слепом» тесте включали те же треки на двух совершенно разных системах, существенно отличающихся по стоимости. Первая состояла из компонентов Atoll серии 100 (си-ди проигрывателя и интегрального усилителя), работающих в связке с акустикой Old School Music. Вторая - из усилителя Plinius Inspire, си-ди проигрывателя Marantz 6006, полочной акустики PMC twenty 22. 

Если брать в расчет исключительно качество звучания, не учитывая цену, то безусловно, для меня победителем оказалась вторая система. Она продемонстрировала богатое и информативное звучание с явно более широким динамическим диапазоном, и правильным басом.           

 

ам 05  

На фото: PMC twenty 22 гордится своей победой.             

Максим Наумов - редактор Stereo&Video/Stereo.ru рассказал о разнице между ламповым и транзисторным усилителями, их достоинствах и недостатках.

ам 07  

По окончании выступления снова был тест двух систем, одна из них на основе лампового, другая - транзисторного усилителя. При сравнении использовалась одна акустика - Old School Studio Monitor M2. Система с ламповым усилением PrimaLuna мне показалась весьма сдержанной и даже несколько скучной по подаче, хотя ровной. Система на основе транзисторного усилителя явно выделялась на фоне предшественницы насыщенностью, высоким разрешением и эмоциональностью. Но в данном случае, задача была показать разницу.

ам 34  

 На фото: вопросы Юрию Фомину. 

Ламповые усилители вполне могут конкурировать по звучанию с транзисторными. Дело в том, что задумываясь о приобретении лампового усилителя вы попадаете, по выражению Юрия Фомина, в «клуб по интересам». Юрий Станиславович сделал важное замечание о том, что вы должны заранее понимать, сколько лет будет служить вам ламповый усилитель. Готовы ли вы следить и подбирать лампы на замену через несколько лет с учетом средней работоспособности лампы в 500 часов или нет.  

ам 08  

Керим Татевян, в прошлом главный редактор и издатель «Home Theater. Домашний Кинотеатр», DVDXpert,  T3, рассказал о главных цифровых источниках и потоковом аудио. Будущее, по мнению Керима, за современными источниками. Такое мнение доказывалось очередным тестом фонограмм, воспроизводимых топовым сетевым проигрывателем с внешним блоком питания швейцарской компании Merging. В составе системы играли акустические системы Old School Studio Monitor M2…

Я хорошо помню как звучат записи Майкла Джексона на различных носителях. Пересев поближе к первому ряду могу ответственно заявить – звучала как будто мастер-лента. Что немного испортило впечатление, так это напряжённость и некая грубость звучания на высокой громкости вблизи системы. Полочной акустике приходилось озвучивать очень большой зал, может быть 100 кв.м., и, возможно, акустические провода заставляли чуть ли не выпрыгивать длинноходовые динамики из корпусов колонок. Тем не менее, это лишний раз свидетельствует о высоком качестве и незаурядных способностях акустики Old School, работающей в сложных условиях практически на пределе.  

ам 09  

Тему винила, начиная от его появления, раскрыл Алексей Калиничев — ведущий специалист компании Overton и официальный представитель брендов Pro-Ject, Klipsch, Ortofon в России. Алексей, в свойственной ему эмоциональной манере, расшевелил зал, рассказывая о преимуществах аналогового источника. Треки с винилового альбома Майкла Джексона «Триллер» звучали потрясающе!

Действительно, винил сейчас стал как никогда доступен в своём многообразии. Можно приобрести грампластинки очень многих исполнителей, тем более известных. Проигрыватели начального и даже среднего уровня стали стоить вполне доступно, и это при достойном качестве и широком использовании современных технологий. Задуматься можно только тем меломанам, которые предпочитают находить и случать уж совсем редкую музыку, распространяемую исключительно на специальных сайтах. А вот иметь в качестве второго источника проигрыватель винила никому не помешает.

ам 10  

 «На десерт» демонстрировался проигрыватель MAG-LEV Audio ML1 с левитирующим опорным диском, который зависает над корпусом благодаря влиянию магнитного поля. Так исключаются лишние трения и отпадает необходимость в механическом приводе. При отключении опорный диск опирается на специальные ножки. Имеется встроенный источник бесперебойного питания. По звучанию такой проигрыватель ни в чём не уступает классическим образцам.

ам 11  

В заключении можно сделать следующие выводы:

1. Начните выбирать своё стерео (или видео) с посещения специализированного салона.

2. Если затрудняетесь с выбором, попросите консультантов провести «слепое тестирование».

Выражаю особую благодарность всему коллективу «Аудиомании»!

(с) Дмитрий Филимошин, 14.11.2018 г.